![](/_landing/img/webp/top-img2.webp)
на первый
заказ
Дипломная работа на тему: Подходы к исследованию творчества ва и романа " Это я - Эдичка
Купить за 450 руб.Введение
Существует огромное количество публикаций, посвященных творчеству Э. Лимонова. Его тексты вызывают различные эмоции, как положительные, так и отрицательные, не оставляют критиков и читателей равнодушными.Эдуард Вениаминович Лимонов - это личность крайне неординарная. "На протяжении всей своей творческой биографии он с необыкновенной активностью эпатировал общественность нарушением общепринятых табу, разрушением этических и эстетических канонов, глумлением над святынями и ценностями " [7, с.119].
Первенцем его эпатажа стал роман "Это я Эдичка", который, вызвал далеко не однозначную реакцию. Книга вызвала много споров.
Такие страны, как США, Франция и Россия, с которыми тесно связана жизнь Э. Лимонова, восприняли роман по -разному, в силу своих различных культурных и литературных традиций.
Э. Лимонов в романе "Это я Эдичка" показал американское общество не с лучшей стороны, за что в США роман не полюбили. Но было отмечено новаторство писателя, так как Э. Лимонов очень правдиво описал жизнь советского эмигранта со всеми ее лишениями и переживаниями.
Во Франции, в которой борьба за свободу является неотъемлемой частью демократического общества, роман Э. Лимонова отлично вписался в контекст. Читатели оценили образ " хулигана", который всегда привлекал зарубежных читателей тем, что он бросает вызов и выражает свое несогласие с существующей системой. Данный роман стал настоящим символом свободной от цензуры литературы.
В СССР роману "Это я Эдичка" не суждено было увидеть свет. Советской цензурой было вынесено табу на ненормативную лексику, порнографический характер книги и чрезмерную скандальность писателя.
После первой публикации романа во Франции Э. Лимонову пришлось десять лет ждать, чтобы с приходом политики гласности его книгу опубликовали на родине. В строящемся демократическом государстве подобный роман был просто необходим, чтобы продемонстрировать пропагандируемую свободу слова. Новое строящееся общество, в силу своих
новых мировоззрений, оказалось более снисходительным к роману, нежели
советское общество [14, с.47].
Таким образом, можно сделать вывод о том, что скандальное произведение, в частности литературное, не будет оценена в различных сообществах в одинаковой степени. Значимую роль играют традиции, политическая ситуация и культурное мировоззрение определенной страны.
Изучение прозы Э. Лимонова на сегодняшний день - актуальная проблема литературоведения, так как художественные тексты писателя, издававшиеся с 1979 г., до сих пор продолжают находиться вне поля активного научного исследования. Сначала его имя не могло быть включено в литературный процесс советского времени по следующим причинам:
- Э.Лимонов был диссидентом (не согласовывалось с идеологическими принципами советской литературы);
- в его первом и наиболее известном романе "Это я -Эдичка" содержались многочисленные натуралистические сцены (не согласовывалось с эстетическими принципами).
С конца 1980-х гг. в русской литературе начали развиваться тенденции, уже выраженные в романе Э. Лимонова. Тем не менее, в литературной жизни России и конца XX - начала XXI в. Лимонов остается персоной нон-грата [4].
Цель работы: рассмотреть подходы к исследованию творчества Э. Лимонова и романа "Это я - Эдичка".
Задачи:
- изучить особенности творчества Э. Лимонова;
- раскрыть особенности постмодернизма в прозе Э. Лимонова;
- выяснить значение авангарда в творчестве Э. Лимонова;
- раскрыть своеобразие маргинального героя в романе Э. Лимонова "Это я - Эдичка";
- провести обзор отзывов на роман "Это я Эдичка".
Оглавление
- Введение..3- Основная часть
- Особенности творчества Э. Лимонова
- Постмодернизм в прозе Э. Лимонова как новая форму художественного сознания
- Авангард в поэзии Э. Лимонова
- Маргинальный герой в творчестве Э. Лимонова
- Критика на роман Это я Эдичка
- Заключение.17
- Список литературы19
Заключение
Нами был проведен обзор публикаций, посвященных творчеству Э. Лимонова. Знакомство с этими работами позволяет сделать вывод о том, что серьезное осмысление творчества Лимонова еще только начинается.Личность Лимонова не воспринимают в равной степени в различных странах. Роман Эдуарда Лимонова "Это я - Эдичка" был воспринят по-разному французской, русской и американской критикой в силу различных культурных и литературных традиций их стран. Критиками было отмечено определенное новаторство писателя, однако, американцы не оценили негативных отзывов о своей капиталистической стране; французам же пришелся по нраву образ " хулигана", не соглашавшегося с существующей системой. Советская критика не пропустила роман в печать, обвинив его в вульгарности и не литературности. Лишь спустя десять лет с приходом "гласности" роман был опубликован на родине, где был отмечен как недостающее звено свободной от цензуры литературы.
В романах Лимонова предостаточно эротизма, сексуальности, страстей. Образ жизни Лимонова в тот период психоаналитики приводят в качестве яркого примера поведения классического "секс-терминатора".
Лимонов-новатор произвел и революцию русского литературного языка, включив в него разговорную ненормативную лексику.
Уникальность лимоновского феномена связана прежде всего с тем, что, ворвавшись в большую литературу скандально-эксгибиционистским автобиографическим романом "Это я - Эдичка", опубликованным на Западе под заглавием "Русский поэт предпочитает больших негров", он так и не сошел с раз и навсегда избранного пути скандалиста и эпатера. Более того, достигнув пожилого возраста, он к чисто литературному куражу добавил еще и политического экстремизма, создав и возглавив шутовскую радикально-маргинальную партию, вознамерившуюся изменить не только русский, но и мировой порядок, - за деятельность в качестве вождя так называемого национал-большевизма Лимонова в конце концов и арестовали российские спецслужбы, в результате он был вынужден провести почти два года в Лефортовской тюрьме [7].
Следует отметить, что мало изученным в творчестве Э. Лимонова осталась проблема героя-маргинала. На сегодняшний день практически нет работ монографического характера о его типологических чертах, взятых в логике его развития.
Подводя итоги, на основе вышеизложенного, хочется отметить, что уникальность лимоновского феномена заключается прежде всего в том, что ворвавшись в большую литературу " скандально-эксгибиционистским автобиографическим романом "Это я Эдичка" он так и не сошел с раз и навсегда избранного пути скандалиста и эпатера. " [14, с.121].
Несмотря на всю скандальность романа "Это я - Эдичка" творчество Э. Лимонова отличается неординарностью и он признан новатором.
В заключение подчеркнем, что жизненное кредо Э.Лимонова: " Что бы не говорили, лишь бы говорили". Самое страшное для него - это быть "нулем". По всей вероятности, в этом и заключается секрет успеха Э. Лимонова и его романа "Это я - Эдичка".
Список литературы
1.Беневоленская Н. Специфика постмодернистского мироощущения. СПб., 2003. С 4.2.Воробьева Е.С.Маргинальный герой в русской прозе последней трети XX -начала XXI вв. 10.01.01 - русская литература Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук Архангельск - 2015.
3.Гройс Б, Сталинизм как эстетический феномен // Синтаксис, 1987- №17-С. 104.
4.Гурленова Л.В. Лимонов о литературе ("Это я - Эдичка") ЖУРНАЛ Вестник Череповецкого государственного университета, 2012.
5.Лейдерман Н., Липовецкий М. Современная русская литература: В 3 кн. Кн. 1: Литература "Оттепели" (1953-1968): Учебное пособие. Мм 2001. С 260.
6.Липовецкий М Русский постмодернизм: (Очерки исторической поэтики). Екатеринбург, 1997. С. 40-42
7.Орлова А.А. Проза и публицистика Э. Лимонова: автореф. дис. ... канд. филол. наук / А.А. Орлова. - СПб., 2004.
8.Скляренко В.М. "Лимонка" от Лимонова, или "Это я, Эдичка" Эдуард Лимоновhttps://www.wikireading.ru/
9.Смирнов И. Психодиахронологика: Психоистория русской лите- ратуры от романтизма до наших дней. М, 1994. С, 182-185.
10.Соловьев В. В защиту немолодого подростка: Казус Лимонова // Литературная газета. 19 марта
11.Сорокин В. "В культуре для меня нет табу..,": Владимир Сорокин отвечает на вопросы Сергея Шаповала // Сорокин В, Собр. соч.: В 2 т. X 1, М., 1998, С. 10.
12.Тюпа В- Постсимволизм: Теоретические очерки русской поэзии XX века. Самара, 1998. С- 31-32.
13.Эпштейн М. Постмодернизм в России: Литература и теория. М.,
2000, С. 15.
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год